доставка цемента цементовозом по Москве и областиЦементовоз или, точнее, автоцементовоз представляет собой спецтранспорт в виде цистерны, предназначенный для перевозки цемента. Данным транспортом перевозится сухой цемент, не имеющий тары. Зачастую, такой цемент отправляется непосредственно на фабрики ЖБИ, ЖБК и бетонные отделения БСУ, РБУ. Кроме того, такой транспорт может эксплуатироваться и для поставок минерального порошка.

Автоцементовозы пускают в ход для перемещения сырья (цемент, минеральный порошок) на предприятия, не имеющие доступа к доставке железнодорожными путями. Конечно, этот способ транспортировки гораздо дороже, но это единственный вариант в такой ситуации. Масса перемещаемого груза может достигать 40 т, возможно и более, поскольку технически это не ограничено, однако имеется предел со стороны дорожной автоинспекции по поводу лимита допустимого веса. Согласно правилам дорожного движения, максимум допустимой массы автопоезда составляет 38 т, но из них собственная масса полуприцепа автоцементовоза составляет где-то 14 т. Это значит, что допустимая масса перевозимого сырья согласно правилам составляет 24 т. Разрешения на транспортировку больших тоннажей практиески недоступны для большей части перевозчиков. Такие нормы действуют не только для цементовозов, но и для бетономешалок (миксеров), бортовых а/м и прочим.

Погрузка и перевозка сырья происходит по следующей схеме. Сначала при помощи специального рукава из цементного хранилища осуществляется закачка сырья в бак автоцементовоза. Стоит отметить, что как цемент, так и минеральный порошок поступают в емкость полуприцепа самотёком. После этого происходит доставка и последующая выгрузка на месте назначения. При помощи специальной трубы, имеющей диаметр 10 см, разгрузочная задвижка бака цементовоза крепится к принимающему патрубку резервуара в месте разгрузки. Данный резервуар используется для хранения цемента в благоприятных условиях (влажность и т.д.). Далее, используя специализированный воздушный нагнетатель, шофер закачивает в бак воздух, создавая тем самым внутри давление почти в 2 атмосферы. Следующим действием является открытие задвижки в принимающую емкость (силос), после него – на транспортном средстве и, за счет поддерживания стабильного уровня давления внутри, производится перекачивание сырья.

 

Особенности цементовоза

Различают автоцементовозы с двумя типами компрессоров: на дизеле и на электричестве. Существенным плюсом первого является его полная автономность. А вот электрокомпрессор нуждается в обеспечении определенных условий для работы. Его мощность зачастую превышает 10 кВт 3-хфазного напряжения. Чаще всего нынешние компрессоры цементовозов оснащены электродвигателем, имеющим мощность в 22 кВт.

Выгрузка сырья с компрессором этого вида достаточно сложна по ряду причин:

  • несоответствие вилки с розеткой на транспорте и электрощитке в пункте выгрузки;
  • недостаток напряжения в сети питания в пункте выгрузки;
  • несоответствие очередности фаз;
  • отличия в присоединении нулевой фазы и заземления.

Для аналогичных объектов компания «Баренц цемент» в городе Москве эксплуатирует цементовозы, использующие независимые нагнетатели воздуха на дизеле. На больших фабриках ЖБИ и крупных бетонных отделениях перевозки производят автоцементовозы, оснащенные электрокомпрессорами. Для утонения характеристик цементовоза, необходимо обратиться к менеджерам компнии «Баренц цемент».